Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 20.09.2024, 00:53 |
ОГКУСО РЦ «Восхождение» | |
Приветствую Вас Гость |
|
Программа "Радужное волшебство" автор: Н.В. ДеревянкинаПрограмма "Радужное волшебство" в технике "Айрис-фолдинг" автор: педагог дополнительного образования Деревянкина Н.В. I. Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуще ствления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Дополнительная общеобразовательная программа «Радужное волшебство» разработана для детей 6-9 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, ориентирована на развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из неполных, малообеспеченных, опекунских семей , а также семей ,находящихся в социально-опасном положении. У таких детей оказываются не развитыми общие способности: внимание, память, мышление, воображение, эстетическое восприятие. Наблюдается недоразвитие речевых навыков, общей и мелкой моторики, низкий уровень логического мышления, несформированность эмоционально-волевой сферы, культуры труда. Дополнительная общеобразовательная программа «Радужное волшебство» разработана для всестороннего развития личности ребенка, развития и коррекции способностей воспитанников.
Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей, приобщает к культуре и искусству, организовывает увлекательный и содержательный досуг, помогает личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, приобщает к традициям народного декоративно-прикладного творчества. Дети с ограниченными возможностями являются особой категорией в работе с которыми, формы художественно-эстетического освоения мира используется не только как средство их художественной культуры , но и оказывает на них лечебное воздействие, является профилактикой и коррекцией отклонения в развитии. Все формы детского творчества для ребенка с проблемами это шанс реализоваться в мире. Это специфическая деятельность имеет коррекционную направленность, поскольку обеспечивает развитие мелкой моторики, координацию движения рук, зрительный контроль, умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом, развивает внимание, воображение.
Новизна данной программы состоит в возможности воспитания у детей любви и добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека, на воспитание точности и аккуратности в работе, умение экономно использовать материалы, правильно работать инструментами, активно применять полученные знания, приобретать новые. Организация выставок детских работ, конкурсов на лучшие изделия раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у воспитанников творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Занятия айрис фолдингом способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, а также оказывают положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций. В процессе занятий развиваются восприятие, мышление, зрительно-двигательная координация, внимание, память, усидчивость, аккуратность. Изготовление поделок в технике айрис фолдинг позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов, которые использовались при написании программы. Опираясь на него, регламентировалась учебная нагрузка, устанавливались обоснованные объемы занятости различными видами труда, определялся наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. Они обусловливают также выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности. Данная программа предназначена для детей 6-9 лет. Этот возраст очень важен в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной, когда ещё продолжают закладываться многие личностные аспекты. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Данная программа содержит систематические занятия, последовательность выполнения программных требований в каждой возрастной группе, постепенном усложнении заданий по мере приобретения опыта.
Цель программы - развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей детей с ОВЗ; создание условий для самореализации ребенка в творчестве.
Задачи программы:
Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
Познавательная:
Сроки реализации программы: Программа рассчитана на период смены (18 дней). Объём реализации программы: 18 дней по 1 часу, 18 часов. Продолжительность каждого занятия, с учётом возрастных особенностей данной группы детей, составляет 35 - 40 минут. Реализация данной программы проводится на базе ОГКУСО РЦ «Восхождение» с. Большие Ключищи. За год в данной программе примут участие более 500 детей со всей Ульяновской области. Во время проведения занятий: - соблюдается режим труда и отдыха, техника безопасности; - дети знакомятся с общими правилами труда и правилами безопасности; - воспитывается бережное отношение к инструментам, приспособлениям и материалам.
Наполняемость группы До 8 человек
Основные принципы программы: 1. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, сложного задания. 2. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению. 3. Принцип выбора подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.
Формы организации деятельности детей на занятиях • Групповая • Индивидуальная
Формы и режим занятий • Практические занятия • Открытые занятия для родителей • Экскурсии • Выставки • Конкурсы
Ожидаемые результаты Дети должны знать:
уметь:
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родителей, создание фотоальбома. Для оценки знаний и умений детей при реализации программы дополнительного образования «Волшебство аппликации» используется диагностика : первичная- при начале работы, итоговая- по окончанию работы.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |