Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.09.2024, 00:37

ОГКУСО РЦ «Восхождение»

Меню сайта

Творчество

Социальный проект «Чтобы не было беды»

Социальный проект «Чтобы не было беды»

Проблема безопасности детей никогда не потеряет своей актуальности. Как показывает практика, одних уроков ОБЖ в школе бывает недостаточно. К тому же, основной контингент воспитанников ОГКУСО РЦ «Восхождение» - дети из отдаленных районов Ульяновской области, где уроки ОБЖ зачастую проводятся формально в силу нехватки квалифицированных кадров. 

Проект «Чтобы не было беды» направлен на формирование культуры безопасного поведения детей в быту, на улице а так же в обществе. 

   К реализации проекта привлечено большое количество значимых социальных партнеров: 

1.Дирекция безопасности дорожного движения Ульяновской области;

2.Лаборатория безопасности дорожного движения, 

3.Сотрудники Ульяновского регионального отделения МЧС России; 

4. Сотрудники Пожарной части с.Большие Ключищи, 

5.Участники военно-патриотического клуба «Роса». 

o 6. Спортивная детско-юношеская школа дзюдо «Спарта» 

Со временем образовалась группа активистов-волонтеров из сотрудников данных организаций В 2023г. в проекте приняло участие 620 детей со всей Ульяновской области: дети-инвалиды, дети с ОВЗ, дети из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении. 

Сотрудники организаций, привлеченных в качестве социальных партнеров регулярно проводят встречи с воспитанниками, каждую смену проводятся экскурсии в Пожарную часть с.Большие Ключищи, квесты и мероприятия досуговой деятельности на тему безопасного поведения детей в быту и на улице. Вместе с детьми снимаются обучающие ролики по безопасному поведению. 

и выкладываются на официальной страничке Центра в ВК.

      

 

 

 

"Школа толерантности"

    В РЦ «Восхождение» реализуется проект "Школа толерантности: практика совместной партнерской деятельности, направленной на воспитание у целевой группы толерантного отношения к незрячим и слабовидящим людям через цикл мероприятий». Цель проекта- реализация совместной партнерской деятельности с Ульяновской областной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красноо Знамени общество слепых». Целевая аудитория: дети от 6 до 18 лет в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Ульяновской области. Актуальность и уникальность практики: дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации сами являются социально уязвимой категорией, и, выступая помощниками, поддержкой для других лиц, они становятся более уверенными в своих силах, ответственными, морально более устойчивыми. 

    Практика включает в себя следующие мероприятия: индивидуальные и групповые беседы о толерантности, благотворительности, милосердии и волонтерской деятельности;

очные и онлайн-экскурси, выездные мероприятия, связанные с работой с незрячими и слабовидящими людьми; информационно-досуговые мероприятия, направленные на приобретение новых социально значимых знаний, навыков; кружковая работа по изготовлению тактильных книг;     В 2023г. в практике приняли участие 590 детей, было проведено 50 индивидуальных и 38 групповых мероприятий, изготовлено и передано Ульяновской областной библиотеке для слепых  7 тактильных книг.

     

 

 

 

 

 

Социально-педагогический проект

 

 

Дорогою добра

 

Автор: педагог дополнительного образования

ОГКУСО РЦ «Восхождение»

Н.В. Деревянкина

 

«Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь»

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев» (В.А.Сухомлинский)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Творческая деятельность, оказывает большое значение в жизни человека, тем более она оказывает большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезна творческая деятельность, позволяющая выйти из состояния зажатости. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Дети – инвалиды – это особая категория людей, особая школа. Работая с ними, замечаешь одну закономерность – чем меньше у человека физических возможностей, тем больше душевного тепла. Они также способны, как и обычные дети и нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свой талант и оказали поддержку. Пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, особенно если он будет полезен другим, такой ребенок не останется прежним. Эмоциональная память об этом  добром деянии будет заставлять его искать новые творческие подходы, новые пути добродетели, поможет преодолеть неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни, поможет поверить в себя.

    Важное значение имеют поддержка и одобрение любых творческих идей и инициатив, поступивших от детей, закрепление любых, пусть минимальных успехов, развитие собственной индивидуальности ребенка в условиях совместной деятельности.

 

Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка-инвалида данного возраста, а именно:

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.

Новизной и отличительной особенностью программы “Дорогою Добра” является не только развитие у детей и подростков с ОВЗ творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, но и развитие толерантного отношения к детям и взрослым-инвалидам по зрению. Социальным партнером по проекту выступает областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих г. Ульяновска. На кружковых занятиях реабилитанты изготавливают книги, развивающие игры и другой дидактический материал для незрячих и слабовидящих детей, который потом передается в дар специальной библиотеке для слепых. Следует отметить, что развивающий материал для незрячих и слабовидящих детей дошкольного возраста, помогающий социализироваться и интегрироваться в среду здоровых сверстников, в России в настоящее время не изготавливается, и приобретается исключительно за рубежом, а именно в Финляндии. Подобные книги даже в Москве и Санкт-Петербурге для специализированных библиотек изготавливаются кустарным способом, потому что аналоги, приобретённые заграницей, стоят очень дорого. Следовательно. этот факт ещё раз подчеркивает актуальность и новизну данного проекта.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости, а также эмоциональной эмпатии и толерантности.

Цель программы.

Социализация и интеграция детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья посредством развития навыков ручного творческого труда

 

Задачи программы.

  1. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники; создать условия для успешной самореализации детей-инвалидов

  2. Развивать общую и мелкую моторику у детей и подростков с ОВЗ, речевую культуру, коммуникативные навыки

  3. Развивать нравственно-духовную сферу ребенка; повышать уровень эмоциональной эмпатии, толерантного отношения к проблемам других

  4. Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

  5. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, помогающих в социально-бытовой и социально-средовой реабилитации детям-инвалидам по зрению; использование детских поделок для пополнения фонда развивающих и дидактических пособий специальной библиотеки для слепых и слабовидящих г . Ульяновска.

  6. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца; развитие умений работы детей-инвалидов в группе, подчинения личных интересов интересам творческой группы; умение работать на общий результат.

Проект способствует решению следующих проблем детей, попавших в трудную жизненную ситуацию:

- проблемы социальной невостребованности детей-инвалидов;

- проблемы депрессивного состояния детей-инвалидов;

- проблемы молодежной массовой культуры;

- проблемы профилактики поведения саморазрушения личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- проблемы социальной «неуверенности» детей-сирот;

- развитие социальной активности и лидерских качеств детей и подростков с ОВЗ, формирование знаний, умений по самоорганизации и организации других;

Направления работы.

  1. Развитие творческих способностей, художественно-эстетического вкуса

  2. Развитие нравственно-духовной сферы

  3. Познавательное развитие

Основной формой работы являются занятия подгруппами два раза в неделю. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач. Дети-инвалиды работают в группах совместно с детьми с нормой психофизического развития, такое интегрирование полезно как для детей-инвалидов, так и для здоровых детей, так как они учатся уважать людей, отличающихся от общепринятого стандарта, помогать им, а детям с ограниченными возможностями здоровья пребывание среди здоровых детей дает мощный толчок к развитию. При построении таких отношений ребёнок-инвалид нашего учреждения:

- получает опыт причастности к миру вне стен дома либо интерната, а не искусственному миру своего постоянного обитания с его искусно сглаженными углами;

- осваивая новые сообщности, расширяет репертуар своих социальных ролей, учится сам использовать

- присваивает существующие и создает сам новые формы коммуникации с внешним миром, там где эти коммуникации (психические и физиологические) почему – либо для него затруднительны.

- учится сам организовывать для себя помощь со стороны посторонних там, где без этого не обойтись; спокойно относиться к отказу в помощи и тактично избегать навязчивых помощников.

В то же время здоровые дети:

- получают представление о всей сложности и многообразии человеческих отношений

- обретают опыт общения с ребенком-инвалидом, как обычной формой человеческих взаимоотношений;

- привыкают создавать в обществе, членами которого они являются, условия жизни, деятельности и общения, одинаково приемлемые для людей с самыми различными возможностями

Ожидаемый результат.

 

  1. Социализация и интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников посредством развития навыков ручного творческого труда в группах

  2. Развитие духовно-нравственной сферы ребенка, толерантного отношения к проблемам других

  3. Развитие познавательных, конструктивных , творческих способностей; мелкой моторики рук у детей-инвалидов

  4. Формирование положительного отношения к труду; развитие интереса к результату и качеству своего труда 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz