Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 20.09.2024, 00:36 |
ОГКУСО РЦ «Восхождение» | |
Приветствую Вас Гость |
|
Социальный проект "Кладовая природы в помощь логопеду"Социальный проект «Кладовая природы в помощь логопеду: сенсорная интеграция посредством использования природных материалов в логопедический работе с детьми с нарушениями речи»
География проекта: Сенгилеевский район Отделение МРЦ для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями молодых инвалидов ОГКУСО РЦ «Восхождение» по Сенгилеевскому району. График работы МРЦ по Сенгилеевскому району: Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00 Участники проекта: дети-инвалиды и дети с ОВЗ дошкольного возраста от 2 до 5 лет с нарушениями речи, родители, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Цель проекта: развитие у детей с ОВЗ интереса к речевой деятельности, посредством использования природных материалов в сенсорной интеграции. Внедрение элементов сенсорной интеграции в логопедическую работу связано, прежде всего, с тем, что в последние годы значительно возросло количество детей со сложными дефектами развития, которые имеют свои специфические особенности – высокую чувствительность, слабость нервной системы и высокую эмоциональную лабильность, низкий уровень внимания и памяти. У таких детей наблюдается отсутствие или резкое снижение мотивации к речевому общению, речевой негативизм – немотивированное нежелание говорить, при наличии возможности к речи; невозможность интегрировать сенсорную информацию, поступающую от различных органов, для того чтобы получить полноценную картину окружающего мира. Как правило, традиционно организация обучения дошкольников с нарушениями речи сводится к проведению подгрупповых и индивидуальных занятий с логопедом, и отработке полученных знаний и умений с родителями. Стандартные методы коррекционной работы не всегда дают нужный результат. Результаты будут значительно выше, если работа побуждается внутренними мотивами и вызвана познавательным интересом ребенка. А логопедическая работа с использованием приемов сенсорной интеграции (далее СИ) посредством использования природных материалов, помогают сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
В рамках реализации проекта проводятся следующие виды мероприятий: – логопедические занятия; – совместную деятельность педагога и детей; – работу учителя-логопеда с родителями; – создание предметно-развивающей среды; – совместную свободную деятельность детей и родителей.
Календарный план занятий на 2023-2024г.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |