Социальный проект «Кладовая природы в помощь логопеду: сенсорная интеграция посредством использования природных материалов в логопедический работе с детьми с нарушениями речи»
География проекта: Сенгилеевский район
Отделение МРЦ для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями молодых инвалидов ОГКУСО РЦ «Восхождение» по Сенгилеевскому району.
График работы МРЦ по Сенгилеевскому району:
Понедельник-пятница
с 8.00 до 17.00
Участники проекта: дети-инвалиды и дети с ОВЗ дошкольного возраста от 2 до 5 лет с нарушениями речи, родители, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Цель проекта: развитие у детей с ОВЗ интереса к речевой деятельности, посредством использования природных материалов в сенсорной интеграции.
Внедрение элементов сенсорной интеграции в логопедическую работу связано, прежде всего, с тем, что в последние годы значительно возросло количество детей со сложными дефектами развития, которые имеют свои специфические особенности – высокую чувствительность, слабость нервной системы и высокую эмоциональную лабильность, низкий уровень внимания и памяти. У таких детей наблюдается отсутствие или резкое снижение мотивации к речевому общению, речевой негативизм – немотивированное нежелание говорить, при наличии возможности к речи; невозможность интегрировать сенсорную информацию, поступающую от различных органов, для того чтобы получить полноценную картину окружающего мира.
Как правило, традиционно организация обучения дошкольников с нарушениями речи сводится к проведению подгрупповых и индивидуальных занятий с логопедом, и отработке полученных знаний и умений с родителями. Стандартные методы коррекционной работы не всегда дают нужный результат. Результаты будут значительно выше, если работа побуждается внутренними мотивами и вызвана познавательным интересом ребенка. А логопедическая работа с использованием приемов сенсорной интеграции (далее СИ) посредством использования природных материалов, помогают сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
В рамках реализации проекта проводятся следующие виды мероприятий:
– логопедические занятия;
– совместную деятельность педагога и детей;
– работу учителя-логопеда с родителями;
– создание предметно-развивающей среды;
– совместную свободную деятельность детей и родителей.
Календарный план занятий на 2023-2024г.
Наименование мероприятий |
Сроки |
1. Анкетирование родителей 2. Проведение входной диагностики детей. |
Май-Июнь 2023 г. |
1. Проведение логопедических занятий с использованием природных материалов в сенсорной интеграции. 2. Проведение мастер-класса для родителей «Приемы запуска речи у неговорящих детей с помощью природных материалов». 3. Консультация для родителей «Что такое сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика?» 4. Оформление информационного – стенда «Сухой бассейн» как средство формирования у дошкольников речевых навыков и умений». 5. Консультация для родителей «Логосенсорная интеграция при развитие речевого дыхания» 6. Разработка и тиражирование буклета для родителей «Правила общения с неговорящим ребенком»
|
Июль – Октябрь 2023 г.
|
1. Проведение логопедических занятий с использование элементов сенсорной интеграции. 2. Консультация для родителей «Развитие активного и пассивного словаря посредством использования элементов сенсорной интеграции» 3. Консультация для родителей «Коррекция слоговой структуры в сенсорных играх» 4. Разработка и изготовление и тиражирование буклета «Сенсорная интеграционная терапия посредством использования природных материалов дома».
1. Проведение логопедических занятий с использование элементов сенсорной интеграции. 2. Консультация для родителей «Использование логосенсорной интеграции при формировании навыков грамматического оформления высказывания». |
Ноябрь 2023 г.-Январь 2024 г.
Февраль -Апрель 2024 г.
|
1. Проведение контрольной диагностики детей. 2. Анализ результатов проектной деятельности. 3. Отчет о реализации проекта. |
Май 2024 г. |